Как социальные сети влияют на самооценку личности

Автор: Администратор
Размещена: 16.06.2019 в 15:19
Просмотров: 134
Спонсор раздела:

Все статьи раздела
Все статьи портала
Добавить статью

Весь инстаграм пестрит фотографиями красивейших моделей и актрис, на которых подписаны миллионы мужчин и женщин. Ведь, казалось бы, как приятно, листая ленту, наткнуться на фотографию умопомрачительной красотки в бикини. Однако расхожее мнение о том, что фото инста-красоток – исключительное благо, отдушина, приносящая мужчинам удовольствие от созерцания прекрасных женских тел, признанно в корне неверным. Американские ученые из Университета Миссури выяснили, что просмотр аккаунтов инстаграм-моделей оказывает негативное влияние на самооценку молодых людей, что выражается в появлении многочисленных психологических комплексов.

Для психологов не секрет, что, сравнивая свою внешность с картинками на экране или плакате, обычный человек начинает страдать от того, что ему никогда не стать таким, как «модель с обложки». Диеты, пластические операции, ударные физические нагрузки, неврозы, депрессии - вот неполный список последствий, которые принесла с собой эпоха стремления быть похожими на отфотошопленную картинку. Однако каково было изумление ученых, когда обнаружилось, что фотографии обнаженных красоток действуют так не только на девушек, но и на мужчин. Ведь на первый взгляд молодые люди получают только лишь положительные эмоции от созерцания пикантных фотографий красивейших женщин. Но оказалось, что даже уверенные в себе люди начинают испытывать явный дискомфорт под прессингом образов идеальных людей. Женщины сравнивают себя с моделями и актрисами и, удостоверившись в том, что проигрывают им, комплексуют и переживают. У мужчин же, смотрящих на глянцевые фото, происходит деформация образа идеальной женщины. И хотя молодые люди по-прежнему ценят в девушках естественность, требование к внешности избранницы может стать неоправданно завышенным.

Проведя ряд исследований с участием более 300 испытуемых, психологи пришли к выводу, что при просмотре фото «богинь» мужчины подсознательно примеряют на себя роль ее кавалера и, понимая, что шансы ничтожно малы, начинают сомневаться в своей привлекательности и мужской состоятельности.

В первом эксперименте руководитель исследования доктор Дженнифер Обри с коллегами попросили 77 студентов мужского пола ответить на вопросы об их отношении к себе и своей внешности. После этого одной группе участников дали задание в течение года хотя бы раз в неделю пролистывать мужской глянец, а другую часть попросили читать блоги научно-популярного характера. По истечении обозначенного срока психологи с помощью специальных тестов определили, что те, кто просматривали фото моделей, отличались заниженной самооценкой и слишком болезненно относились к собственной внешности.

Между тем кроме снижения самооценки и недовольства своей внешностью ученые зафиксировали у когда-то раскованных молодых людей появление затруднений в общении с противоположным полом. Участникиотметили появившееся чувство страха перед девушками и опасение быть отвергнутыми и показаться смешными. У мужчин возникло ложное представление о том, что нужно соответствовать образу «самца», который будет под стать шикарной девушке с обложки. И, пытаясь дотянуться до образа идеального мачо, мужчины, как правило, начинают усиленно заниматься бодибилдингом, принимать анаболики и в погоне за совершенным телом теряют свое здоровье.

Кроме того, гиперболизированная сексуальность изображенных на постерах моделей заставляет сильный пол сомневаться в своей мужской состоятельности, из-за чего молодые люди начинают испытывать серьезные трудности в отношениях с реальными женщинами.

Следующий эксперимент с участием 143 человек продемонстрировал, что, даже если к фотографиям с красотками добавить изображения вполне заурядных мужчин, которые «по легенде» встречаются с этими девушками, испытуемые все равно будут испытывать комплекс неполноценности. Примечательно, что при восприятии фото, на котором был запечатлен очень красивый молодой человек, но без девушки, негативного эффекта практически не наблюдалось. Психологи склонны объяснять это тем, что, сравнивая себя «с соперником» так сказать «тет-а-тет», мужчина практически всегда присвоит пальму первенства себе. Когда же рядом даже с самым обычным мужчиной присутствует шикарная девушка, молодые люди, несмотря на свое объективное превосходство, будут считать, что мужчина, которого выбрала такая женщина, обладает явными преимуществами.

Дело в том, что при восприятии другого мужчины представители сильного пола «играют на своем поле». Они способны адекватно оценить соперника и отбросить «глянцевую шелуху», в связи с чем их самооценка не страдает. Женский же образ является для мужчины чужим и непонятным, и молодой человек воспринимает предложенную глянцем картинку без критического осмысления. И, естественно, подсознательно сравнивая себя с потенциальным партнером такой красотки, мужчина понимает, что эта женщина слишком хороша для него. Опираясь на полученные данные, ученые утверждают, что изображения сексапильных красавиц не столько услаждают взоры мужчин, сколько подрывают их самооценку и веру в собственные силы.

Екатерина Люльчак, психолог, к.п.н. Представитель центра развития личностного роста Visionerium

Visionerium является одним из ведущих центров личностного роста. Благодаря нашим специалистам вы научитесь правильно определять свои цели, находить ресурсы и раскрыть свой потенциал во всех сферах жизни. 
Телефон: +7 (495) 208-11-11
E-mail: info@visionerium.ru
Web: http://visionerium.ru

Топ-10: Новости

Все новости »

Топ-10: Статьи

Все статьи »

Топ-10: Компании

Все компании »
© «TheBeautyNews.ru», 2012-2019

Ресурсы издательского дома DVSTYLE Media: www.themedicalnews.ru, www.thebeautynews.ru, www.fashionhome.ru, www.themoscowlife.ru, www.thepetersburglife.ru, www.dvstyle.com.ru

Цитирование материалов сайта возможно только с разрешения редакции и при наличии гиперссылки.

Редакция не несет ответственности за достоверное содержание информации в рекламных материалах.

Телефон/факс : +7 (499) 390-59-77; е-mail: info@thebeautynews.ru , thebeautynews@list.ru

Verification: e296a9132eeb4f0d