Выставка Bvlgari: "Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей"

Автор: Администратор

7 сентября в Музеях кремля открывается ретроспективная выставка "BVLGARI. Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей". Рассказываем, что там показывают и зачем на нее идти.

Полная коллекция Bvlgari Heritage, принадлежавшая Элизабет Тейлор, украшения Анны Маньяни, свадебная тиара инфанты Беатрис Испанской — в Москву едут украшения уникальные как по красоте, так и по стоимости. Однако выставка, которая откроется 7 сентября в Музеях Кремля — не только о драгоценностях.

В отличие от многих французских ювелирных Домов, греческие итальянцы из семейства Булгарис не успели поработать с императорской семьей и другими представителями российской знати, так что "русский след" в наследии Bvlgari отсутствует. И тем не менее, для вставки, которая станет одной из крупнейших в ее истории, компания выбрала именно Москву. В чем секрет? В площадке. 

"Для нас это прежде всего выбор музея, — признается директор по наследию дома Bvlgari Лючия Боскаини. — Весь мир знает Музеи Кремля как место, где происходят великолепные ювелирные выставки". В Москву привезут более пятисот украшений, созданных с конца XIX века до 1990-х годов. Все эти сокровища разместят на первом этаже Успенской звонницы и в выставочном зале Патриаршего дворца. 

"Обычно музеи просто предоставляют под такие выставки свои площадки, но компания Bvlgari обратиласьк нам, чтобы сделать этот проект вместе, — говорит директор музея Елена Гагарина. — Мы всегда участвуем в подготовке экспозиции, вместе отбираем вещи и работаем над дизайном выставки. Но самое главное — это концепция. Любая выставка — это идея".

У этой выставки концепция очень неожиданная — европейский феминизм. И ее название — "BVLGARI. Очарование женственности. Великолепие римских драгоценностей"— не должно вас вводить в заблуждение. Как справедливо отмечает Елена Гагарина, “женственность не отрицает феминизм". Больше того: в случае Bvlgari история освобождения женщины через украшения, как бы парадоксально это ни звучало, прослеживается буквально. "Начиная с послевоенного периода, великие итальянские актрисы начали не только заказывать вещи по своему дизайну, но и сами стали их покупать", — рассказывает директор Музеев Кремля. — И это отражало тот образ жизни, который они вели". Организаторы обещают, что тема будет раскрыта максимально наглядно. Как говорит Лючия Боскаини, подготовка к выставке шла два года — и почти все это время ушло на осмысление и подготовку сценографии. 

Выставка открывается для публики уже 7 сентября, а пока мы предлагаем вспомнить самые интересные дизайнерские находки итальянских ювелиров.

Dolce Vita

До середины прошлого века в Bvlgari следовали правилам французской ювелирной школы, но с наступлением эпохи dolce vita пошли своим путем и сделали основой фирменного стиля вызывающе яркие сочетания цветных камней. Наградой за смелость стало появление среди клиенток Дома Элизабет Тейлор и Одри Хепберн. А в 1980-е годы ювелирные эксперименты итальянцев увенчались созданием забавных украшений в виде сладостей. Bvlgari выпускает их до сих пор.

Неювелирные материалы

Итальянцы превращают в драгоценности обычные материалы. Компания даже имеет патент на сталь особого состава, которая идеально подходит для ювелирного дела. А в 1994-м они придумали колье Chandra, в котором роль жемчуга исполняли фарфоровые бусины, дополненные золотом и турмалинами. 

Monete

Bvlgari делали украшения с античными монетами с 1930-х годов, как и многие другие ювелирные марки, но в 1960-е годы это стало, что называется, политикой компании и появилась коллекция Monete. Благо тогдашний глава Дома Никола Булгари увлекался нумизматикой. Почти все монеты в этой коллекции древнеримские или древнегреческие. Чаще всего — сереб­ряные, хотя встречаются и бронза с позолотой. 

Чокер в технике Tubogas из двухцветного золота с двумя серебряными монетами из коллекции Барбары Синатры, 1974 год

Браслет в технике Tubogas, двухцветное золото, античные бронзовые монеты, 1975 год.

Сотуар с золотыми византийскими монетами и бриллиантами из коллекции Элизабет Тейлор, 1975 год.

Tubogas 

Римский Дом не был первым, кто стал использовать в ювелирном деле гибкие цельнометаллические трубки, но сумел сделать их важной частью своего наследия. Забавно, что прообразом этих украшений стала выхлопная труба автомобилей 1920-х. Техника Tubogas активно используется Bvlgari с 1940-х годов — чаще всего в комбинации с еще одним символом Дома, змейками Serpenti. Особенность украшений Tubogas — никаких следов спайки, при этом сделан такой браслет может быть из нескольких разных металлов.

Часы Serpenti Tubogas, белое, розовое и желтое золото, бриллианты, 2018 год.

Кольцо Serpenti Tubogas, сталь, розовое золото, бриллианты, 2015 год.

Колье Serpenti Tubogas, розовое золото, брилли­анты, 2015 год.

B.zero1

Эту коллекцию на выставке не пока­жут; она появилась в начале ХХI века, но за короткий срок стала едва ли не самой узнаваемой. Форма B.zero1 отсылает к очертаниям римского Колизея, а связующую нить между прошлым и настоящим архитектуры протянула Заха Хадид. Она сделала свою версию этого кольца, которое появилось на свет уже после ее смерти. Грустно, но символично: в Bvlgari считают, что B.zero1 олицетворяет вечность.

Источник www.admagazine.ru

Топ-10: Новости

Все новости »

Топ-10: Статьи

Все статьи »

Топ-10: Компании

Все компании »
© «TheBeautyNews.ru», 2012-2018

Ресурсы издательского дома DVSTYLE Media: www.themedicalnews.ru, www.thebeautynews.ru, www.fashionhome.ru, www.themoscowlife.ru, www.thepetersburglife.ru, www.dvstyle.com.ru

Цитирование материалов сайта возможно только с разрешения редакции и при наличии гиперссылки.

Редакция не несет ответственности за достоверное содержание информации в рекламных материалах.

Телефон/факс : +7 (495) 589-81-44; е-mail: info@thebeautynews.ru , thebeautynews@list.ru

Verification: e296a9132eeb4f0d